United electric power system "TRANIT"

  • United electric power system, "TRANIT"

Designing fully electrical vessels for the needs of auxiliary fleet makes the most sense regarding high level of current technologies. The vessels are capable of autonomous operation during full working day. They are almost noiseless, cost-effective, environmentally friendly, and have DC grid power distribution. The main power source is Li-ion accumulator batteries.

United electric power system, TRANIT series is one of the most promising trends among up-to-date e-transport. Breakthrough solutions in the area of converter equipment and electrochemistry enable to reach advanced functionality and reliability providing efficient local power distribution.

The System’s common DC grid has simple, but flexible and multipurpose structure. It combines various electricity sources and users in the most efficient way applying semiconductor frequency converters with invertible function (i.e. bidirectional converters), therefore ensuring full control over power energy within the System. The bidirectional converters make the product rival in the market due to a number of features such as energy recuperation during braking main propulsion and ensure slow charge of energy storage systems with a frequency converter of shipboard consumers. This enables an electrical vessel to charge from the onshore grid 3х380 V (in slow charge mode up to 100 kW). Special charge stations ensure fast charge, reaching charge power up to 2 MW.

Modular design and mass production of system elements ensure time-saving and cost-effective manufacturing, and allows for producing the System with the range of motor nominal power: 130, 200, 400 kW. The System may be customized on request: the customer may include powerful equipment (a thruster, technical pump, etc.) or design the System based on one motor (e.g., for a small vessel).

 

 

United control system ensures centralized control and monitoring of all parameters leading to optimal operation mode for both users and power sources. System of monitoring, tracking and service provides for remote access to monitoring and supervision exponentially optimizing control over the vessel parameters.

United electric power system «TRANIT» - scheme

 

 

United control system ensures centralized control and monitoring of all parameters leading to optimal operation mode for both users and power sources. Monitoring, tracking and service system provides for remote access to monitoring and supervision exponentially optimizing control over the vessel parameters.

United electric power system «TRANIT» - monitoring system

Электроэнергетическая система "ТРАНИТ"

  • Электроэнергетическая система "ТРАНИТ"

Современный технологический уровень сделал целесообразным создание полностью электрических судов для нужд вспомогательного флота. Такие суда обладают достаточной автономностью для работы в течение полного рабочего дня, при этом они малошумны, экономичны и абсолютно экологичны. Распределение энергии на таких судах происходит по сети постоянного тока, а основным источником энергии на борту являются Li-ion аккумуляторная батарея.

Единая электроэнергетическая система ЕЭЭС серии «ТРАНИТ» является одним из наиболее многообещающих трендов современного электротранспорта. Передовые решения преобразовательной техники и электрохимии объединены через систему управления в единый комплекс, который благодаря своим преимуществам позволяет достичь нового уровня функциональности и надежности в решении задач локального энергораспределения.

ЕЭЭС серии «ТРАНИТ» с общей шиной постоянного тока имеет простую, но в то же время гибкую и универсальную структуру. Она эффективно объединяет разнородные источники и по­требители электроэнергии через полупроводниковые преоб­разователи частоты с функцией обратимости (так называемые двунаправленные преобразователи), давая тем самым полный контроль над потоками электроэнергии в системе. Использование двунаправленных преобразователей позволяет системе качественно отличаться от конкурентов за счет целого ряда преимуществ, таких как обеспечение рекуперации энергии при торможении гребного электродвигателя и использования преобразователя частоты питания собственных нужд для обеспечения медленного заряда аккумуляторных систем. Благодаря этому, электросудно способно пополнить заряд батарей общей сети 3х380 В (режим медленного заряда - 70 или 100 кВт). Для быстрого заряда батарей используются специализированные за­рядные станции, мощность заряда при этом может достигать до 2 МВт.

Модульное исполнение и серийное производство элементов системы снижает временные и стоимостные издержки при изготовлении оборудования и позволяет путем увеличения количества модулей выпускать систему в ряде номинальных мощностей гребных электродвигателей: 130, 200, 400 кВт. По требованию заказчика возможно собрать из «модулей» разветвленную систему по индивидуальным требованиям: включить в состав потребителей мощное оборудование (подруливающее устройство, технический насос и т.п.) или сделать систему на одном гребном двигателе (для небольшого судна). 

 

 

Удовлетворение потребностей потребителей сочетается в данной схеме с отсутствием перегрузок и ограничением ава­рийных токов ниже уровня короткого замыкания, что обеспе­чивается высоким быстродействием полупроводниковых эле­ментов.

Электроэнергетическая система «ТРАНИТ» - схема

 

 

Единая система управления обеспечивает централизованный контроль и мониторинг всех параметров системы, обеспечивая оптимальный режим работы как потребителей, так и источников энергии. При помощи системы мониторинга слежения и сервиса (МТСС) возможен удаленный доступ к возможности мониторинга и диспетчеризации, что существенно оптимизирует контроль за параметрами судна.

Электроэнергетическая система «ТРАНИТ» - система мониторинга